Пожиратели звезд: 18 скрытых черных дыр были обнаружены «нетрадиционным» методом

Ученые из Массачусетского технологического института смогли обнаружить 18 новых черных дыр, которые до сих пор оставались незамеченными. Исследование об их открытии опубликовано в журнале The Astrophysical Journal. Эти объекты были обнаружены во время наблюдений событий приливного разрыва (TDE), которые являются чрезвычайными явлениями, когда звезда, разорванная приливным потоком, попадает в черную дыру.

Иллюстрация моделирования разрыва звезды на части черной дырой
Иллюстрация моделирования разрыва звезды на части черной дырой во время приливных сил. Авторство изображения: LiveScience

Когда черная дыра разрывает постепенно приближающуюся звезду, то это вызывает огромные выбросы энергии, которые можно зафиксировать в различных частях электромагнитного спектра. Именно такие TDE астрономы активно ищут, пытаясь обнаружить черные дыры в безграничных просторах космоса, и этот метод оказался очень результативным.

Эти 18 новых черных дыр ранее оставались скрытыми от поля зрения астрономов, поскольку для их обнаружения требовался нетрадиционный инфракрасный диапазон. Обнаружение этих ранее невидимых объектов более чем вдвое расширяет наш текущий каталог известных черных дыр во Вселенной, сделав это открытие особенно значимым.

Потребность в инфракрасном диапазоне объясняется тем, что эти черные дыры находятся в особо запыленных галактиках. Это означает, что они часто закрыты тоннами галактического мусора, который возникает в результате формирования планет и гибели других звезд в галактике.

Но, исследуя Вселенную в инфракрасном диапазоне, ученые из Массачусетского технологического института смогли обнаружить значительно больше TDE, представив нам 18 новых черных дыр. Эти объекты также расположены в различных типах галактик и рассеяны по всей Вселенной.

Многие из этих источников также не видны в оптических диапазонах. Таким образом, использование инфракрасного диапазона было необходимо для их обнаружения и добавления в каталог. Один из открытых объектов является ближайшим к нам TDE, что дает новые возможности для исследователей в поисках активно питающихся черных дыр.

Ранее мы сообщали о том, как улучшенная фотография черной дыры M87 подтверждает предсказания Эйнштейна.