Появились новые удивительные снимки туманности Вуаль

У ученых есть возможность рассмотреть отдельные детали туманности благодаря новым снимкам, полученным с Европейской южной обсерватории. Также новые фотографии позволят насладиться всем любителям космических пейзажей.

Туманность вуаль
Туманность Вуаль. Источник: Miguel Claro

Астрофотограф запечатлел туманность Вуаль

Астрофотограф Мигель Кларо недавно опубликовал новый удивительный снимок туманности Вуаль. Она является остатком сверхновой и до сих пор скрывает немало тайн. Но благодаря новому изображению в ней можно разглядеть отдельные детали.

Мигель Кларо — профессиональный фотограф, автор и популяризатор науки, проживающий в Лиссабоне (Португалия). Он создает впечатляющие снимки ночного неба. Как фотокорреспондент Европейской южной обсерватории, член организации The World At Night и официальный астрофотограф заповедника Dark Sky Alqueva, он специализируется на астрономических «небесных пейзажах», связывающих Землю и ночное небо.

Что можно увидеть на фотоизображении

Туманность Вуаль, также известная как Петля Лебедя, образовалась в результате взрыва сверхновой звезды около 10 000 лет назад в одноименном созвездии, на расстоянии около 1400 световых лет от Земли. Это светлое пятнышко на небе было открыто астрономом Уильямом Гершелем 5 сентября 1784 года.

Взрыв, в результате которого образовалась Петля Лебедя, выбросил вещество в космос, создав спутанные нити светящегося ионизированного газа. Картину этого события мы наблюдаем и сегодня. Ныне туманность Вуаль имеет размер около 70 световых лет в поперечнике и продолжает расширяться. Как видно с Земли, межзвездное образование занимает примерно шесть диаметров полной Луны в ночном небе.

На этом изображении красноватые оттенки создаются водородным газом, а сине-зеленоватые — кислородным газом. Потрясающая сцена глубокого космоса также охватывает туманность Ведьмина метла (NGC 6960), в которой сверкает яркая звезда 52 Лебедя. Также на ней можно заметить Треугольную туманность Флеминга (NGC 6979) и NGC 6974 — большую темную нить на северном краю Петли Лебедя.