Пострадавшая от космического мусора семья подала против NASA иск в суд

Семья из Флориды подала иск против NASA из-за куска космического мусора, который упал на крышу их дома. Инцидент произошел, когда килограммовый объект цилиндрической формы пробил крышу дома в Неаполе, Флорида. Это совпало со сходом с орбиты поддона с отработанными батареями МКС, который пролетел через атмосферу над Мексиканским заливом и попал в юго-западную Флориду.

Поддон, наполненный старыми никель-водородными батареями, сфотографированный роботом Canadarm2 вскоре после того, как его выбросили за борт МКС. Фото: NASA

Владелец дома сообщил о случае, поэтому NASA забрала объект для анализа. В апреле аэрокосмическая администрация подтвердила, что это — фрагмент оборудования для обеспечения полета, которое использовалось для крепления батарей на грузовом поддоне.

«Космический мусор является реальной проблемой. Мы требуем возмещения ущерба. Мои клиенты хотят компенсацию за стресс и влияние на их жизнь. Они благодарны, что никто не пострадал, но это могло иметь катастрофические последствия», — заявила адвокат от истцов Мика Нгуен Уорти.

Фрагмент космического мусора упал на дом во Флориде. Источник: Alejandro Otero

Сын владельца дома, Алехандро Отеро, находился в комнате, но не пострадал. По словам Уорти, обломок продырявил крышу и потолок. Семья требует компенсации за имущественный ущерб, эмоциональные страдания и сопутствующие расходы.

NASA впервые осудили за мусор

Грузовой поддон содержал девять батарей и весил примерно 2630 кг, что делает его самым тяжелым мусором, выброшенным с МКС. Поддон был выброшен роботизированной рукой Canadarm2 в марте 2021 года и начал долгое неконтролируемое падение на Землю. Поддон вошел в плотные слои атмосферы 8 марта в 15:29 по восточному времени над Мексиканским заливом. NASA ожидала, что весь поддон сгорит, и шансы на то, что фрагменты выдержат жар и приземлятся в населенном районе, были низкими, но не нулевыми.

Дыра, оставленная упавшим фрагментом космического мусора. Источник: NASA

По данным Европейского космического агентства, каждый год в атмосферу Земли возвращается от 200 до 400 объектов, созданных человеком. Космические агентства обычно принимают порог вероятности 1 к 10 000 для риска человеческих жертв от одного неконтролируемого входа в атмосферу.

«NASA остается приверженным ответственной работе на низкой околоземной орбите и максимально снижает риск, чтобы защитить людей на Земле при выводе космического оборудования», — говорится в заявлении агентства.

Этот случай является редким, когда космический мусор падает на частную собственность. Но это впервые, когда NASA обвиняют в безответственном выбросе мусора. Вероятно, организация выплатит компенсацию семье. И этот случай станет прецедентом, поскольку орбита Земли продолжает засоряться космическим мусором.

Ранее мы сообщали о том, как обломки космического корабля Crew Dragon упали на ферму.

11 сентября в Арктике наблюдалось минимальное количество льда