Получение кислорода с помощью магнитов поможет в полете на Марс

Новый способ разделения фаз вещества с помощью магнитов позволит построить компактную установку, которая обеспечит получение кислорода. Это поможет построить систему обеспечения им людей во время полета на Марс.

Получение кислорода за помощью магнитной сепарации позволит полететь на Марс
Достаточное количество кислорода позволит людям добраться до Марса

Получение кислорода в космосе

Одной из важнейших задач при длительных полетах в космосе является обеспечение экипажа кислородом. Основную работу при этом выполняют регенераторные батареи, обеспечивающие выделение его из CO2. Однако часть газов непременно теряется через корпус корабля, и их запасы нужно пополнять.

Основным способом их получения на Международной космической станции (МКС) является разложение воды под действием электрического тока. Для этого используются электроды, и этот эксперимент часто демонстрируют даже на уроках в школе. Но космос имеет одно отличие от Земли: там отсутствует сила тяжести.

Как результат, пузырьки с полученным газом не всплывают сами по себе на поверхность. Отделить их от электрода и жидкости достаточно трудно. На МКС для этой цели используют центрифугу. Однако этот способ не подходит для полета на Марс. При повышении мощности установки ее размеры увеличиваются, а использование становится нецелесообразным.

Магнитная сепарация

На проблему разделения, или сепарации, фаз обратили внимание ученые из университетов США, Великобритании и Германии. Они предложили решить ее с помощью магнитного поля. Дело в том, что вода и водород являются диамагнетиками, которые намагничиваются веществами так, что поле начинает выталкивать их наружу. Происходит это при определенной температуре.

При этом магнитная восприимчивость у этих двух веществ разная. И это позволяет их отделить не только от кислорода, но и друг от друга. Таким образом, можно создать относительно простую установку для сепарации кислорода.

Проверить это ученые попробовали с помощью специальной башни. В ней благодаря падению на 9,2 секунды создавалась невесомость. Этого оказалось достаточно, чтобы увидеть, как неодимовый электрод в магнитном поле начинает отталкивать от себя жидкость и пузырьки. Исследователи уверены, что на этом принципе можно построить установку для генерации кислорода, что позволит людям добраться до Марса.