Площадь антарктического морского льда достигла исторического минимума

В феврале 2022 года показатель площади морского льда в Антарктиде достиг минимального значения за все время спутниковых наблюдений. Он впервые опустился ниже отметки в 2 млн км².

Карта, демонстрирующая территорию, занятую антарктическим морским льдом по состоянию на 25 февраля 2022 года. Желтая линия соответствует среднему значению за период с 1981 по 2010 год. Источник: NASA

По данным спутников NASA, минимальное значение антарктического морского льда было достигнуто 25 февраля 2022 года. В тот день он занимал площадь в 1,92 млн км². Это на 190 тысяч км² меньше предыдущего антирекорда, зафиксированного в марте 2017-го.

Специалисты связывают столь значительное уменьшение площади льда с более сильными, чем обычно, ветрами, дувшими во время местного лета с территории Антарктиды. Они отгоняли лед на север, где он попадал в теплые воды и быстро таял. Единственным исключением стало море Уэдделла, где ветер, наоборот, способствовал накоплению льда.

График, демонстрирующий изменение площади морского льда в Антарктиде в 2022 году (красная линия), в 2017-м (оранжевая линия) и в среднем в период с 1981 по 2010 год (синий курсив). Источник: NASA

По словам ученых, в настоящее время скорость образования нового морского льда соответствует обычным значениям. Этому даже не помешала недавняя рекордна тепловая волна, из-за которой температура в некоторых участках Антарктиды поднялась на 40 градусов выше климатической нормы.

Напомним, что недавно ученые создали карту, которая показывает, где во льдах Антарктиды можно найти метеориты.

По материалам https://earthobservatory.nasa.gov