«Планета Ла-Силья»

Представленный снимок был сделан при помощи стереографической проекции — фотографической техники, которая заключается в проектировании плоского изображения на сферу. В результате получилась фотография небольшой «планеты», окруженной океаном звезд.

Обсерватория Ла-Силья (стереографическая проекция). Источник: ESO/P. Horálek

Но в реальности перед нами не планета, а обсерватория Ла-Силья. Она была открыта в 1969 году и стала местом множества научных и технических прорывов. Так, 3,58-метровый Телескоп новых технологий (NTT) был первым в мире рефлектором с компьютеризированной системой управления формой поверхности главного зеркала. Эта технология получила название «активная оптика». Она открыла путь к созданию Очень большого телескопа Европейской Южной обсерватории (VLT ESO). А спектрограф HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher), смонтированный на 3,6-метровом телескопе ESO, оказался исключительно продуктивным охотником за экзопланетами. В числе прочего, он открыл первую землеподобную экзопланету в зоне обитаемости.

Над «планетой Ла-Силья» сияет арка Млечного Пути. Благодаря великолепным атмосферным условиям, которые обеспечивает пустыня Атакама, на обсерваторию Ла-Силья приходится более 300 безоблачных ночей в год, что позволяет получать множество подобных изображений.