Первая ступень SLS прибыла на мыс Канаверал

Принадлежащая NASA баржа Pegasus, успешно доставила первую ступень ракеты SLS в Космический центр им. Кеннеди. Таким образом все основные компоненты сверхтяжелого носителя, а также космический корабль Orion оказались впервые собраны в одном месте.

Уже в ближайшее время первая ступень будет переправлена в Здание вертикальной сборки. Там к ней присоединят два твердотопливных ускорителя, верхнюю ступень и корабль Orion. По завершении сборки SLS будет вывезена на стартовую площадку, после чего инженеры приступят к серии финальных тестов. Далее ракету подготовят для пуска в рамках миссии Artemis I.

Формально Artemis I должна отправиться в космос уже в конце этого года. Однако, учитывая двухмесячную задержку с проведением прожига первой ступени SLS, с очень большой долей вероятности, старт будет перенесен на 2022 год. Впрочем, пока что руководство NASA не делало никаких заявлений по поводу новой даты пуска.

Первая ступень ракеты SLS. Источник: NASA

В рамках миссии Artemis I, SLS должна будет отправить к Луне беспилотный Orion. Он проведет шесть дней на ретроградной селеноцентрической орбите, после чего вернется на Землю.