Первая частная японская ракета взорвалась во время пуска (фото)

Дебютный полет первой частной японской ракеты KAIROS завершился аварией. Она взорвалась всего через несколько секунд после запуска.

Пуск частной японской ракеты KAIROS. Источник: Kyodo

Ракета KAIROS была разработана компанией Space One. Она является первым в истории Японии частным носителем, созданным без поддержки аэрокосмического агентства JAXA.

KAIROS предназначена для вывода небольших грузов на околоземную орбиту. Ее длина составляет 18 метров, диаметр — 1,35 метра, масса (с учетом топлива) — 23 тонны. Она состоит из трех твердотопливных и одной жидкостной ступени. KAIROS может вывести до 250 кг груза на низкую околоземную орбиту и до 150 кг на 500-километровую солнечно-синхронную орбиту.

Взрыв частной японской ракеты KAIROS. Источник: Kyodo

Первая попытка отправить KAIROS в космос состоялась 9 марта. Тогда предстартовый отсчет пришлось прервать из-за появления в закрытой зоне корабля. Вторая попытка состоялась 13 марта. Она оказалась неудачной для Space One. Ракета оторвалась от стартовой площадки космодрома Кии, но всего через пять секунд после этого взорвалась. Ее фрагменты упали на землю рядом со стартовой площадкой. К счастью, во время взрыва никто не пострадал, а сам космодром, судя по всему, не получил повреждений.

Взрыв частной японской ракеты KAIROS. Источник: Kyodo

После аварии Space One сообщила, что после пуска произошла активация системы прекращения полета. Причина ее срабатывания пока неизвестна. На борту погибшей ракеты находился экспериментальный спутник, предназначавшийся для японских военных.