Perseverance совершил успешную посадку на Марс

Ровер Perseverance совершил успешную посадку на Марс. Спускаемый аппарат с марсоходом опустился на дно 49-километрового кратера Езеро, расположенного в северном полушарии Красной планеты. Специалисты миссии уже опубликовали первое изображение, переданное мобильной лабораторией с марсианской поверхности.

Первое изображение, переданное ровером Perseverance с марсианской поверхности. Источник: NASA/JPL-Caltech

Для посадки была использована система «небесный кран», ранее успешно опробованная в ходе миссии Mars Science Laboratory. 1050-килограммовая мобильная лаборатория опустилась на поверхность при помощи нейлоновых тросов. После этого пироболты перерезали тросы, а спускаемая платформа была уведена в сторону с помощью собственных реактивных двигателей (они же гасили посадочную скорость на финальном этапе спуска).

Perseverance является наиболее совершенным аппаратом, когда-либо совершавшим посадку на Марс. Он займется астробиологическими исследованиями и поиском следов, указывающих на обитаемость четвертой планеты в прошлом. Для этого марсоход получил весьма внушительный набор научных инструментов. Кроме того, вместе с ним на марсианскую поверхность был доставлен дрон-вертолет Ingenuity, который должен продемонстрировать возможность исследования Красной планеты с использованием летательных аппаратов тяжелее воздуха.

Команда миссии Mars 2020 празднует успешную посадку ровера Perseverance. Источник: NASA/JPL-Caltech

Также на Perseverance возложена крайне амбициозная задача по отбору наиболее интересных с научной точки зрения образцов марсианского грунта. Для этого он оснащен комплектом из 43 капсул для хранения проб. По завершении своей основной миссии ровер выгрузит их на поверхность планеты. Ученые надеются, что в будущем эти капсулы будут подобраны и возвращены на Землю специализированным межпланетным аппаратом, проект которого уже разрабатывает NASA совместно с ESA.

По материалам: https://mars.nasa.gov