Perseverance прислал новые фото с Марса после потери связи

Марсоход NASA Perseverance успешно «пробудился» после непродолжительной потери связи из-за солнечного соединения и вернулся к работе на Красной планете. Он даже «позвонил» домой и поделился своими первыми фотографиями Марса.

Perseverance и другие марсианские космические аппараты недавно лишились связи на две недели. В это время Марс находился на обратной стороне от Солнца с точки зрения Земли. В этом выравнивании, известном как солнечное соединение, наша звезда может искажать команды, отправляемые с Земли на Красную планету, поэтому NASA и другие космические агентства не рискуют держать связь и переводят аппараты в режим ожидания.

Снимок из Марса
Первый снимок из Марса после «пробуждения» Perseverance. Источник: официальный Twitter марсохода Perseverance

После того как Марс вернулся в поле зрения Лаборатории реактивного движения NASA в Южной Калифорнии, шестиколесный робот «проснулся» и возобновил исследование кратера Езеро, ширина которого 45 километров. По мнению ученых, в нем миллиарды лет назад находились озеро и дельта реки.

Снимок из Марса
Снимок поверхности Марса поблизости кратера Езеро. Источник: официальный Twitter марсохода Perseverance

«Я вернулся к работе. Я запечатлел несколько снимков, изучал погоду, проводил химические эксперименты, а также получал обновление программного обеспечения», сообщил официальный аккаунт Perseverance в Twitter.

В этот пост были включены две великолепные свежие фотографии местности, которую сейчас пересекает Perseverance.

По материалам Live Science