Parker Solar Probe завершил первую орбиту

19 января 2019 г. межпланетный аппарат Parker Solar Probe (PSP) прошел афелий — наиболее удаленную от Солнца точку орбиты. Таким образом, он завершил первую из 24 запланированных научных орбит. В настоящее время автоматический разведчик снова приближается к Солнцу и пройдет свой второй перигелий 4 апреля.

Концепт Parker Solar Probe. Источник: Johns Hopkins University Applied Physics Laboratory

В рамках подготовки к следующему сближению с Солнцем специалисты начали загружать в бортовой компьютер PSP обновленные навигационные данные и пакеты команд. Кроме того, зонд все еще продолжает ретрансляцию данных, собранных во время первого перигелия. На данный момент он передал на Землю 17 Гбит информации. Ожидается, что этот процесс завершится к апрелю.

Во время следующего перигелия PSP пройдет на расстоянии 24,1 млн км от Солнца, двигаясь с гелиоцентрической скоростью 95 км/с. Его теплозащитный экран нагреется до температуры 435°C. До конца 2019 г. аппарат завершит еще один виток вокруг Солнца. В декабре он осуществит гравитационный маневр вблизи Венеры, что позволит ему уменьшить перигелий орбиты до 18,7 млн км.

В последующие годы PSP выполнит еще пять гравитационных маневров у Венеры. Благодаря им к декабрю 2024 г. он должен будет выйти на финальную 88-дневную орбиту с перигелием, расположенным на расстоянии всего 6,2 млн км от солнечной поверхности. В момент его прохождения теплозащитный экран зонда будет разогреваться до температуры 1370°C. Ожидается, что аппарат сможет выдержать как минимум три подобных тесных сближения со светилом, прежде чем мощнейшее излучение последнего выведет из строя бортовое оборудование.

По материалам: https://blogs.nasa.gov