Падение Starlink приняли за ракетную атаку

Спутник Starlink, сгоревший в прошлое воскресенье в атмосфере над Испанией, немало напугал местных жителей. Наблюдателям он показался похожим на баллистическую ракету.

Падение Starlink
Падение Starlink. Источник: interestingengineering.com

Падение спутника Starlink

Спутник Starlink вызвал панические сообщения о баллистической ракете. Началось все в ночь с субботы на воскресенье в 0:59 по киевскому времени. Испанская сеть наблюдения за метеорами опубликовала снимки искусственного объекта, вошедшего в атмосферу над Средиземным морем. В своем посте в Twitter они сообщили, что это может быть баллистическая ракета.

Остроты моменту добавляло то, что объект был замечен над крупными городами — Барселоной и Валенсией. Поэтому европейскими социальными сетями начала распространяться паника. Правда, продолжалось это недолго. Уже через несколько часов Воздушные силы Германии отреагировали на событие и сообщили, что это должен быть один из спутников Starlink, сошедший с орбиты.

Ситуацию также прокомментировал Рауль Торрес, глава частной космической фирмы PLD Space, базирующейся в Испании. По его словам, это не может быть ничем другим, кроме спутника, сгорающего в атмосфере. Ведь никто в здравом уме не будет запускать межконтинентальные ракеты над Европой.

Почему спутники Starlink являются проблемой

Хотя тревога оказалась ложной, спутники Starlink вызывают все большее беспокойство. С 2019 года их было запущено около 12 тыс. и 5900 из них сейчас находятся на орбите. В среднем время их жизни составляет 5 лет.

Они очень сильно беспокоят астрономов, ведь засвечивают звездное небо и мешают астрономическим наблюдениям. Поэтому сейчас ученые прикладывают все больше усилий, чтобы минимизировать их влияние.

Что касается сходов Starlink с орбиты, то пока они не представляют угрозы, ведь все части этих аппаратов сгорают в атмосфере и ни одна не долетает до Земли. Но, судя по всему, подобные воскресному сообщения о «ракетной атаке» станут теперь обычным делом. Они потенциально могут вызвать значительную панику.

По материалам interestingengineering.com