Отказ двигателей и новые «пробоины»: Boeing Starliner добрался до МКС

Boeing Starliner успешно завершил свой первый полет с экипажем к Международной космической станции (МКС). Внутри космического корабля находятся астронавты NASA Бутч Уилмор и Суни Уильямс. Starliner пристыковался к МКС 6 июня в 21:34 по киевскому времени, спустя чуть более 24 часов после старта из комплекса на мысе Канаверал (Флорида).

Starliner
Starliner приближается к МКС 6 июня 2024 года. Скриншот: NASA TV

Однако полет не обошелся без проблем: было обнаружено несколько утечек гелия. Одна из них была известна еще перед стартом. Но NASA и Boeing решили, что она не представляет угрозы для миссии. Во время полета обнаружили еще две новые утечки.

«Перед сном экипажа команды миссии обнаружили три утечки гелия в космическом корабле. Одна из них была предварительно оговорена перед полетом вместе с планом управления, а две другие произошли, когда космический корабль прибыл на орбиту. Для мониторинга и устранения этих утечек три гелиевых коллектора были закрыты в полете во время сна экипажа, а затем снова открыты перед операциями сближения и стыковки», — пишет NASA в обновленном сообщении.

Сейчас, когда Starliner пристыкован к МКС, команды продолжат мониторинг утечек, чтобы оценить их серьезность.

Во время первой попытки пристыковки Starliner к МКС возникла проблема с реактивными двигателями корабля. Пять двигателей, которые необходимы для точного выравнивания корабля со стыковочным портом станции, вышли из строя во время полета. Команда провела тест «горячим огнем» и смогла снова запустить четыре из этих пяти двигателей, что оказалось достаточным для безопасной пристыковки.

Когда люк МКС открылся, семь астронавтов на борту МКС встретили Уилмора и Уильямс приветствиями и дружескими объятиями. Теперь экипаж орбитального форпоста увеличился до девяти человек. Следующие восемь дней экипаж Starliner проведет в орбитальной лаборатории, а затем вернется на Землю.

Экипаж Starliner Бутч Уилмор и Суни Уильямс поздравляют с прибытием на МКС
Бутча Уилмора и Суни Уильямс поздравляют с прибытием на МКС. Скриншот из трансляции NASA TV

Ожидается, что вскоре NASA предоставит больше информации о проблемах со Starliner и серьезности обнаруженных утечек. Во время прямой трансляции инженеры аэрокосмической администрации заверили, что корабль безопасен и стабилен.

Ранее мы сообщали о том, как Blue Origin скрыла инцидент с посадкой капсулы New Shepard.

По материалам gizmodo.com и CNN