Остаток гигантской звезды попал на фото

Сотрудники Европейской южной обсерватории опубликовали изображение, получение Обзорным телескопом VLT (VST). Оно демонстрирует разноцветные нитевидные структуры в созвездии Парусов. Это все, что осталось от гигантской звезды.

Остаток сверхновой в созвездии Парусов. Источник: ESO/VPHAS+ team. Acknowledgement: Cambridge Astronomical Survey Unit

В прошлом в этом регионе существовала массивная звезда. Но со временем она исчерпала запасы своего термоядерного топлива, что привело к коллапсу ее ядра, сопровождавшемуся колоссальным взрывом. Свет от ее вспышки достиг Земли примерно 11 тысяч лет назад. По мнению ученых, сверхновая сияла так ярко, что была видна даже на дневном небе.

Когда звезда  взорвалась, ее внешние слои были выброшены в окружающую газовую среду.  Ударные волны прошли сквозь них, сжимая вещество и создавая сложные волокнистые структуры. Высвобождаемая при этом энергия, разогрела газовые пряди, заставив их ярко сиять, что и демонстрирует фото.

От самой же погибшей звезды, остался сверхплотный шар диаметром всего несколько десятков километров, в котором протоны и электроны слиплись, образовав нейтроны. Такие объекты называют нейтронными звездами.

Эта фотография — лишь небольшой фрагмент гораздо более крупного изображения, полученного с помощью установленного на VST прибора OmegaCAM. Находясь всего в 800 световых годах от Земли, остаток сверхновой в созвездии Парусов является одним из самых близких примеров таких драматических событий. Поэтому астрономы используют его в качестве природной лаборатории. Изучая этот объект в мельчайших деталях, они пытаются понять, что происходит, когда массивные звезды завершают свою жизнь столь эффектным образом.

Ранее мы рассказывали о том, как телескоп James Webb обнаружил самую далекую сверхновую во Вселенной.

По материалам ESO