Опубликован первый снимок телескопа TESS

17 мая космический телескоп TESS совершил облет Луны. Аппарат прошел на расстоянии 8 тыс. км от ее поверхности. Маневр позволит TESS перейти на 13,7-дневную рабочую орбиту с перигеем 108 тыс. км и апогеем 376 тыс. км. На ней телескоп будет находиться в стабильном орбитальном резонансе 2:1 по отношению к Луне. 30 мая телескоп выполнит последнюю запланированную коррекцию курса, после чего приступит к выполнению своей научной программы.

Также, в рамках проверки оборудования, одна из камер TESS сделала первый тестовый снимок звездного неба. На нем запечатлен участок неба в созвездии Центавр. В общем сложности, на фото попали свыше 200 тыс. звезд. В правой верхней части фото виден край туманности Угольный Мешок, а слева снизу запечатлена звезда Хадар (Бета Центавра), занимающая одиннадцатое место в списке самых ярких светил на ночном небе.

Первый снимок телескопа TESS. Источник: NASA/MIT/TESS

TESS предназначен для поиска тел, вращающихся вокруг ближайших к нам звезд. Подобно телескопу Kepler, он будет искать их при помощи транзитного метода — по периодическим изменениям яркости светил, вызванным прохождениями экзопланет по их диску.

Планируемые сектора наблюдений телескопа TESS. Источник: NASA

TESS оснащен четырьмя телескопами с ПЗС-камерами, работающими в спектральном диапазоне от 600 до 1000 нм. Каждый из них обладает полем зрения 24°×24°. Они ориентированы таким образом, что вместе образуют единое поле зрения в виде вытянутой полосы. Раз в 27 дней телескоп будет менять зону наблюдения. Ожидается, что за два года основной миссии телескоп создаст карту, покрывающую 85% всей небесной сферы. TESS приступит к регулярным наблюдениям уже в июне.

Прочь из Млечного Пути: найдена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда