Опасность для астронавтов: воздух на МКС пропитан токсичной пылью

Когда астронавты работают на Международной космической станции (МКС), совершая важные открытия, они как будто погружаются в необычный космический мир, где каждый атом и молекула окружающей среды могут иметь огромное значение для их здоровья. И теперь новое научное исследование обнаружило, что воздух на МКС содержит особую и опасную смесь пыли и химических веществ.

Воздух на МКС насыщен опасной пылью
Воздух на МКС насыщен опасной пылью. Фото: Unsplash

Ученые из Исследовательского центра NASA им. Гленна и Бирмингемского университета Великобритании пришли к выводу, что пыль, которая находится на МКС, отличается от бытовой земной. Она содержит много особых веществ, включая микропластик и соединения, которые обычно находятся в огнезащитных материалах и строительной изоляции.

«Вечные химикаты» в воздухе

Исследователи анализировали специальные воздушные фильтры МКС, чтобы определить, какие вещества остаются в воздухе после циркуляции. Они обнаружили химические соединения, такие как полибромизированные дифениловые эфиры (PBDE), фосфорорганические эфиры (OPE) и перфторалкильные вещества (PFAS). Некоторые из этих соединений известны как «вечные химикаты» и ранее были признаны потенциально токсичными в высоких концентрациях.

Астронавт на МКС
Астронавт на МКС. Фото: NASA

Один из соавторов исследования, профессор Стюарт Харрад, отметил, что эти результаты имеют важное значение для будущих космических проектов, где можно обеспечить чистую среду, выбирая соответствующие материалы на стадии проектирования и строительства. Он отметил, что концентрация загрязняющих веществ в среде космической станции требует внимания и дальнейшего исследования.

Скрытые опасности

Следует отметить, что хотя и на Земле мы также дышим загрязненным воздухом, на МКС эта проблема приобретает особый характер из-за высокой концентрации загрязняющих веществ и особенностей фильтрации воздуха. Другая исследуемая угроза — это воздействие ионизирующего излучения на материалы, из которых изготовлены компоненты МКС. Оно может способствовать старению материалов и распаду пластиковых частиц на микро- и нанопластик, что повлияет на качество воздуха на станции.

Исследователи надеются, что их открытия будут способствовать разработке будущих космических станций и помогут использовать правильные материалы, чтобы обеспечить астронавтам безопасный и чистый воздух для дыхания на борту МКС.

Ранее мы рассказывали о том, что такое «кислородные свечи» и зачем они космонавтам.

По материалам pubs.acs.org.