Очень Большой телескоп сфотографировал туманность-жвачку

На новом снимке, сделанном при помощи Очень Большого телескопа ESO запечатлен объект, чем-то напоминающий гигантскую жвачку, раскинувшуюся посреди бескрайних космических просторов. Но на самом деле перед нами туманность, известная под обозначением Gum 46.

Туманность Gum 46. Источник: ESO

Gum 46 расположена на расстоянии 5500 световых лет от Земли по направлению к созвездию Южный Крест. Она представляет собой газовое облако. Но почему туманность светится розовым цветом?

Все дело в том, что в центре Gum 46 находится молодая, горячая и голубая звезда HD311999. Ее мощное излучение возбуждает атомы в окружающем газе, которые затем переизлучают эту энергию на определенных длинах волн. Розовый оттенок, преобладающий на снимке, обусловлен атомами водорода — самого распространенного элемента во Вселенной.

Окружающие туманность темные облака, также представляют собой весьма интересное зрелище. На самом деле они не темные. Это чрезвычайно плотные области пыли, которые блокируют проходящий сквозь них свет, закрывая светящееся сердце Gum 46.

Снимок «туманности-жвачки» был сделан в рамках программы «Космические сокровища ESO» (ESO Cosmic Gems) — образовательно-просветительской инициативы, целью которой является фотографирование интересных, загадочных или просто красивых объектов южного неба. Съемка обычно производится в то время, когда телескопы в силу тех или иных причин не в состоянии вести запланированные наблюдения. Все собранные данные также могут быть пригодны для научных целей и предоставляются астрономам через научный архив ESO.

Вы также можете посмотреть подборку лучших снимков самых мощных за последние 20 лет полярных сияний.