Очень Большой телескоп сфотографировал «космическую вертушку»

Представленное изображение было получено Очень Большим телескопом ESO (VLT). Оно демонстрирует галактику M 99, которую благодаря своему внешнему виду, часто сравнивают с вертушкой.

Галактика М 99. Источник: ESO/PHANGS

M 99 расположена на расстоянии 45 млн световых лет от Земли по направлению к созвездию Волосы Вероники. Она классифицируется как спиральная галактика с гранд-дизайном. Такие объекты характеризуются наличием мощных, ярко выраженных и хорошо оформленных спиральных рукавов, которые отчетливо исходят из их центра и придают им вид фейерверочной вертушки-шутихи. Считается, что порядка 10% от всех спиральных галактик относятся к данному типу.

Изображение M 99 было получено путем объединения снимков, установленного на VLT спектрографа MUSE и комплекса радиотелескопов ALMA. Данным VLT соответствуют синие и пурпурные цвета, они отображают распределение звезд. Данные ALMA показаны красным и оранжевым цветом. Они демонстрируют расположение газовых облаков, которые впоследствии дадут начало звездам.

M 99 была сфотографирована в рамках обзора PHANGS (Physicsat High Angular resolution in Nearby GalaxieS). Его участники выполняют наблюдения близлежащих галактик с высоким разрешением на телескопах, фиксирующие излучение в разных диапазонах электромагнитного спектра. Это позволяет узнать о физических свойствах расположенных в них светил, газа и пыли. Сравнивая полученные таким образом данные, астрономы пытаются понять, что активирует, ускоряет или тормозит рождение новых звезд.

Напомним, что ранее мы публиковали снимок галактики M 99, сделанный телескопом Hubble в видимом диапазоне.

По материалам https://www.eso.org