Обнаружен ранее неизвестный класс богатых водой астероидов

Международная группа астрономов сумела идентифицировать ранее неизвестный класс богатых водой астероидов в Солнечной системе. В далеком прошлом они могли являться одним из ее основных «поставщиков» на Землю.

Формирование и эволюция Солнечной системы. Источник: Nature Astronomy (2023). DOI: 10.1038/s41550-023-01898-x

Открытие было сделано при помощи инфракрасной спектроскопии. Астрономам удалось выделить группу астероидов, которые по своему химическому составу напоминают карликовую планету Цереру.

Церера является крупнейшим объектом Главного пояса астероидов. Она имеет сферическую форму и примерно на 20% – 30% состоит из водяного льда. Считается, что изначально Церера сформировалась на значительно большем расстоянии от Солнца и лишь затем мигрировала в Главный пояс.

Группа церероподобных астероидов расположена в ограниченной области между Марсом и Юпитером вблизи орбиты карликовой планеты. Это довольно крупные объекты по меркам Главного пояса, их диаметр превышает 100 км. На их поверхности есть минералы, которые возникли в результате взаимодействия с жидкой водой.

По мнению исследователей, как и Церера, эти астероиды происходят из внешней части Солнечной системы. На это указывает как состав их поверхности, так и большое количество пустот в недрах. Поскольку вскоре после образования астероидов температуры были недостаточно высокими, чтобы превратить их в компактную каменную структуру, они сохранили пористый и примитивный характер, типичный для внешних ледяных миров, расположенных далеко от Солнца.

Ученые не исключают, что именно объекты из этой группы являлись одним из основных поставщиков воды на молодую Землю. Ими вряд ли могли стать астероиды из внутренней части Солнечной системы, поскольку они, как правило, были безводными.