Облачные пояса Юпитера

Представленное изображение, переданное на Землю аппаратом Juno 10 апреля 2020 года, демонстрирует характерные облачные пояса в южных широтах Юпитера.

Облачные пояса в южном полушарии Юпитера. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/David Marriott

Юпитер является не только самой большой из планет Солнечной системы — он также обладает наименьшим периодом вращения. Газовый гигант совершает один оборот вокруг собственной оси чуть менее чем за 10 часов. Это быстрое вращение создает мощные струйные потоки, разделяющие юпитерианские облака на характерные яркие зоны и темные пояса, которые можно наблюдать на подобных снимках.

В момент съемки Juno пролетал над 58° ю.ш. гигантской планеты, находясь на расстоянии 64 тыс. км от верхушек ее облаков. Обработка изображения выполнена астроэнтузиастом Дэвидом Мэриоттом (David Marriott).

До конца своей миссии зонду предстоит совершить еще девять сближений с Юпитером. 31 июля 2021 года Juno будет сведен с орбиты, и направлен в атмосферу газового гиганта. Это необходимо, чтобы исключить даже ничтожно малую вероятность будущего столкновения неуправляемого аппарата с одной из ледяных лун планеты и «заражения» ее поверхности земными микроорганизмами.

По материалам https://www.missionjuno.swri.edu