Новый трюк для старого телескопа: Hubble возобновил научные наблюдения

NASA успешно перевела телескоп Hubble в новый режим работы, в котором он использует только один гироскоп. 14 июня космическая обсерватория возобновила научные наблюдения.

Космический телескоп Hubble. Источник: NASA

В общей сложности на телескопе Hubble установлено шесть гироскопов. Они являются частью системы ориентации, определяющей его положение и контролирующей направление. Для нормальной работы Hubble необходимо три гироскопа.

Проблема заключается в том, что гироскопы были установлены на Hubble еще в 2009 году последней миссией обслуживания и давно выработали свой ресурс. К весне 2024 года на телескопе осталось лишь три работающих гироскопа. 24 мая один из них сломался. После этого NASA задействовала резервный план, подготовленный более двадцати лет тому назад. Его суть заключается в том, что Hubble был переведен в режим работы с одним гироскопом. Второй был оставлен в качестве запасного.

У такого режима работы есть ряд минусов. По оценкам, количество наблюдений, которые Hubble сможет выполнять за неделю, уменьшится примерно на 12%. Кроме того, Hubble больше не сможет изучать объекты, находящиеся ближе орбиты Марса, например, Луну или околоземные астероиды. Но на данный момент это единственный возможный вариант — альтернативой ему является завершение миссии.

В NASA надеются, что Hubble сможет продолжать наблюдения до 2030-х годов. Насколько оправдаются эти надежды зависит от двух оставшихся гироскопов. Пока что ни один из них не испытывал серьезных проблем. Но надо понимать, что оба устройства уже намного превысили номинальный срок службы в 50 тысяч часов. Один гироскоп проработал 142 тысячи часов, а второй — почти 90 тысяч.

Проблемы с гироскопами привели к возобновлению разговоров об отправке к Hubble частной ремонтной миссии. Однако на данный момент в NASA не хотят давать на нее добро. Аэрокосмическая администрация мотивирует это тем, что частники могут повредить телескоп.

Скрытые силы термосферы: ветры на границе с космосом напоминают береговой бриз