Новые подсчеты выявили меньшее количество галактик во Вселенной

Млечный Путь — это лишь крошечная частица во Вселенной, состоящей из бесчисленного количества галактик. Но сколько их существует? Этот, на первый взгляд, простой вопрос сложнее, чем кажется.

Всесвіт
По данным нового исследования, в видимой Вселенной может быть от 100 до 200 млрд галактик. Фото: Unsplash

Первая проблема — мы видим лишь небольшую часть Вселенной, даже с самыми мощными телескопами. Наблюдаемая Вселенная — это та часть, из которой свет успел дойти до нас за 13,8 млрд лет. Но из-за расширения Вселенной наблюдаемая часть простирается примерно на 46 млрд световых лет во всех направлениях. Это лишь около 3% всей Вселенной.

Вторая проблема — бесчисленное количество галактик. Мы можем лишь оценить их количество на основе наблюдений в небольших участках, которые затем умножаются на размер неба. Но возникает вопрос, что считать галактикой. Есть гигантские галактики с массой, в 10 раз превышающей массу Млечного Пути, и маленькие галактики, вплоть до карликовых.

Чтобы сделать оценки, ученые определяют минимальную массу галактики. Если принять консервативный предел в один миллион солнечных масс, то количество галактик во Вселенной оценивается в диапазоне от 1 до 2 трлн. Ранее в истории Вселенной галактик было больше, поэтому эти оценки являются средними за длительный период.

Однако новые исследования с использованием космического аппарата New Horizons, который находится за пределами Солнечной системы, указывают на то, что количество галактик может быть значительно меньше, чем мы думали. По данным этого исследования, в видимой Вселенной может быть от 100 до 200 млрд галактик.

Таким образом, количество галактик в наблюдаемой Вселенной может колебаться от 100 миллиардов до 2 трлн. Если принять во внимание, что мы видим лишь 3% Вселенной, то можно сделать приблизительную оценку общего количества галактик в ней.

Ранее мы сообщали о том, как самая старая галактика Вселенной бросила вызов космическим теориям эволюции.

По материалам livescience.com