Northrop Grumman получила контракт на запуск ракеты Pegasus

Компания Northrop Grumman заключила 28-миллионный контракт с Космическими силами США на запуск ракеты воздушного базирования Pegasus XL. Она отправится в космос в рамках демонстрационной миссии TacRL-2 ориентировочно в начале лета 2021 года.

Самолет L-1011 Stargazer с ракетой Pegasus XL. Источник: NASA/Kim Shiflett

Миссия TacRL-2 реализуется в рамках программы Tactically Responsive Launch. Ее цель — демонстрация возможности быстрого вывода на орбиту полезной нагрузки по заказу военных. План миссии предполагает, что команда, отвечающая за ракету, получит информацию о характеристиках спутника и начнет подготовку запуска всего за три недели до указанной даты старта.

Получение контракта можно считать успехом для Northrop Grumman. Дело в том, что из-за высокой стоимости (порядка 40 млн долларов) и малой грузоподъемности Pegasus XL уже давно не в состоянии конкурировать с другими коммерческими носителями. В последний раз он использовался для космического запуска в 2019 году. После этого NASA отдала компании SpaceX контракт на запуск спутника IXPE, который изначально должен был выводиться на орбиту ракетой Pegasus XL.

Носитель можно было спасти благодаря проекту Stratolaunch. Однако после смерти Пола Аллена (Paul Allen) он был закрыт. В результате в распоряжении компании Northrop Grumman остались две невостребованные ракеты без каких-либо заказчиков. В этой ситуации контракт с Космическими силами США предоставляет компании возможность избавиться от не пользующегося спросом актива.

По материалам https://spaceflightnow.com