New Shepard совершил второй пилотируемый полет

13 октября компания Blue Origin осуществила второй пилотируемый запуск многоразовой суборбитальной системы New Shepard. Полет прошел в штатном режиме. После отделения от ракеты капсула экипажа достигла высоты 107 км, преодолев линию Кармана, принятую в качестве условной границы между земной атмосферой и космическим пространством. Затем ракетная ступень совершила мягкую посадку с помощью двигателя. Капсула приземлилась на парашютах.

Экипаж миссии NS-18 (второй пилотируемый полет New Shepard). Источник: Blue Origin

Участниками второго полета New Shepard стали вице-президент Blue Origin по полетам Одри Пауэрс, сооснователь компании Planet Labs Крис Бошуизен, вице-президент французской компании Dassault Systemes Глен де Вриз, а также актер Уильям Шетнер, прославившийся исполнением роли капитана Кирка в оригинальном сериале и фильмах франшизы «Звездный путь» (Star Trek). Поскольку Шетнеру на момент полета исполнилось 90 лет, он стал самым пожилым человеком, побывавшим в космосе.

Успешный полет New Shepard стал своеобразной «отдушиной» для Blue Origin. Недавно в СМИ было опубликовано коллективное письмо бывших работников компании, обвинивших ее в плохом отношении к персоналу, сексуальных домогательствах и создании токсичной рабочей атмосферы. Кроме того, она до сих пор ведет судебную тяжбу с NASA, пытаясь отменить присуждение контракта по программе Artemis конкурентам из SpaceX.