Насколько большими были черные дыры 4 млрд лет назад

Ученые рассчитали, какой размер имели сверхмассивные черные дыры 4 млрд лет назад. Они пришли к выводу, что эти объекты были более массивными, чем считалось до сих пор. Это важно для оценки того, как должны выглядеть фоновые гравитационные волны.

Сверхмассивные черные дыры
Сверхмассивные черные дыры. Источник: www.cnet.com

Сверхмассивные черные дыры 4 млрд лет назад

Джозеф Саймон, исследователь из Отдела астрофизических и планетарных исследований из Университета Колорадо в Боулдере, недавно смог оценить массы сверхмассивных черных дыр, какими они были 4 млрд лет назад. Эти гигантские объекты находятся в каждой большой галактике и являются центром ее вращения.

Однако до сих пор ученые изучали преимущественно звездные системы в окрестностях Млечного Пути. Это означает, что мы знаем черные дыры такими, какими они есть сегодня. Еще есть исследования совсем уж далеких галактик, которые мы видим такими, какими они были на самом рассвете Вселенной. И эти исследования также вызывают много споров.

В новой работе ученый смог проанализировать немало изображений галактик, которые отделяют от нас несколько миллиардов лет. Он нашел среди этих объектов одни из самых больших черных дыр во Вселенной. Это достаточно странно, учитывая то, что, согласно действующим теориям, они должны быть ощутимо меньше современных.

Фоновые гравитационные волны

Саймон не говорит, чем именно можно объяснить такое расхождение наблюдаемых данных с теорией. Его интересует другое. Много лет он изучает фоновые гравитационные волны. Обычно эти колебания пространства-времени возникают, когда сливаются две черные дыры. Это единичные акты, которые регистрируются детекторами LIGO и VIRGO.

Однако, по мнению ученых, должны существовать фоновые гравитационные волны, которые могли бы наблюдаться постоянно, но слишком слабые для того, чтобы современные инструменты их уловили. Они поступают к нам от слияния сверхмассивных черных дыр, которые происходили очень давно и очень далеко.

Но чтобы понять, что же именно надо искать, ученые должны оценить, как часто и в какой именно период истории Вселенной эти слияния происходили. И ответ на этот вопрос — в наблюдении за тем, как в течение истории Вселенной менялись массы сверхмассивных черных дыр.