NASA изучит проект лунного радиотелескопа

7 апреля NASA опубликовала список из 16 проектов, которые получат начальное финансирование в рамках очередного этапа отбора по программе NIAC (NASA Innovative Advanced Concepts). Ее цель заключается в поддержке инновационных идей, в перспективе позволяющих совершить прорыв в аэрокосмической индустрии и усовершенствовать будущие космические миссии.

Лунный радиотелескоп (концепт). Источник: Saptarshi Bandyopadhyay

Из 16 новых проектов наиболее интересным, пожалуй, является концепт LCRT (Lunar Crater Radio Telescope). Он предполагает строительство километрового радиотелескопа на обратной стороне Луны. Обсерватория будет вести наблюдения на длинах волн от 10 до 50 м (6-30 МГц), которые отражаются ионосферой Земли и не доходят до ее поверхности. Расположение на обратной стороне нашего естественного спутника позволит использовать его в качестве своеобразного экрана, защищающего телескоп от помех, создаваемых ионосферой и земной техникой, а также от воздействия со стороны Солнца (во время лунной ночи).

Авторы проекта предлагают разместить LCRT в чаше одного из кратеров диаметром до 5 км. Строительством сооружения должны заниматься самоходные роботы DuAxel. По замыслу разработчиков, они растянут проволочную сетку и закрепят ее на стенках кратера. После этого над центром получившейся антенны будет установлен подвесной облучатель.

Строительство лунного радиотелескопа (концепт). Источник: Saptarshi Bandyopadhyay

Команда разработчиков LCRT получила девять месяцев и 125 тыс. долларов на проработку своей идеи. После этого NASA изучит проект и примет решение о возможности продолжения его финансирования в рамках следующей фазы программы NIAC.