NASA выбрала две миссии, чтобы изучать Солнце

Аэрокосмическая администрация США выбрала две миссии, которые будут изучать Солнце. Их планируют запустить в ближайшие годы. Одна из них будет представлять собой аппарат для исследования короны нашей звезды, другая — это рой малых сателлитов, которые позволят нам узнать больше о солнечном ветре.

Миссия HelioSwarm, которая будет изучать Солнце
Миссия HelioSwarm. Источник: Univ. of New Hampshire

Миссия MUSE будет изучать Солнце

10 февраля NASA выбрала две миссии для изучения Солнца, которые она будет реализовать в ближайшее время. Обе принадлежат к тем пяти проектам, которые заинтересовали агентство в августе 2020 года.

Первая из миссий называется Multi-slit Solar Explorer (MUSE). Этот аппарат будет работать на орбите Земли и наблюдать за нашим светилом в далеком ультрафиолетовом спектре. Целью его исследований станет корона Солнца. Эта протяженная верхняя часть атмосферы звезды разогрета до миллионов градусов. Ученым очень хочется знать, как она работает.

MUSE оснащен двумя уникальными телескопами. Они позволяют аппарату получать изображения солнечной короны и анализировать изменения в физических и химических показателях газа, из которого она состоит. При этом делать это можно будет в 100 раз быстрее, чем раньше.

HelioSwarm

Вторая миссия называется HelioSwarm. Она будет содержать один главный аппарат, выполняющий роль хаба, и восемь небольших зондов. Последние будут работать на некотором удалении от него. Цель проекта — измерение магнитного поля и характеристики солнечного ветра. Ученые знают, что турбулентность в нем помогает поддерживать температуру всего вокруг. Но как это работает — неизвестно.

Интересна эта миссия и сама по себе. Центральный аппарат и восемь вспомогательных, с которыми он постоянно поддерживает беспроводную связь, — такого в космос еще не запускали. Правда, о сроках реализации проектов NASA пока ничего конкретного не говорит. Известно только, что и MUSE, и HelioSwarm будут готовы не позже февраля 2026.

По материалам spacenews.com