NASA возобновила работу еще одной камеры Hubble

Специалистам группы сопровождения миссии Hubble удалось возобновить работу еще одного инструмента телескопа. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на сайте NASA.

Телескоп Hubble. Источник: NASA

25 октября телескоп Hubble вошел в безопасный режим из-за очередного сбоя. Его причиной стали ошибки синхронизации приборов с внутренними системами обмена данными самого телескопа. 7 ноября специалисты возобновили работу камеры ACS (Advanced Camera for Surveys), предназначенной для получения высокочувствительных изображений объектов дальнего космоса.

Теперь же инженерам удалось вернуть в строй камеру широкого поля WFC3 (Wide Field Camera 3). Это хорошая новость для астрономов. WFC3 способна вести наблюдения в широком диапазоне длин волн (от ближнего инфракрасного до ультрафиолетового) и является одним из ключевых инструментов обсерватории. На нее приходится почти половина всех выполняемых наблюдений. По словам специалистов, в ближайшие несколько недель они планируют загрузить обновления программного обеспечения, которые позволят Hubble продолжать работу в случае повторения подобных проблем.

Стоит отметить, что за последнее время технические инциденты с участием Hubble значительно участились. В этом году он уже переходил в безопасный режим в марте и июне. Последнее событие стало одним из самых масштабных в истории проекта. Из-за отказавшего стабилизатора напряжения в блоке питания научных инструментов телескоп свыше месяца не мог вести никаких наблюдений.

Впрочем, несмотря на солидный возраст обсерватории и невозможность проведения новых миссий обслуживания из-за прекращения полета шаттлов, NASA сохраняет оптимизм: недавно организация продлила научную программу Hubble до 2026 года.

Несмотря на проблемы, которые периодически возникают с телескопом, он продолжает радовать нас великолепными изображениями различных космических тел. Например, недавно Hubble сделал «семейный портрет» планет-гигантов Солнечной системы и сфотографировал «звездное кладбище» в соседней галактике.