Hubble частично возобновил научные наблюдения

Группа сопровождения миссии Hubble сообщила о том, что ей удалось возобновить работу одного из научных инструментов обсерватории. Речь о камере ACS (Advanced Camera for Surveys), предназначенной для получения высокочувствительных изображений объектов дальнего космоса. Она имеет три отдельных оптических канала и может производить съемку в ультрафиолетовом, видимом и ближней части инфракрасного диапазона.

Телескоп Hubble. Источник: NASA

К сожалению, остальные научные инструменты Hubble все еще находятся в безопасном режиме из-за зафиксированного 25 октября сбоя. Его причиной стали ошибки синхронизации приборов с внутренними системами обмена данными самого телескопа.

В настоящее время инженеры анализируют работу блока управления, который генерирует сообщения синхронизации, и изучают возможность обновления программного обеспечения. Ожидается, что уже на этой неделе они приступят к восстановлению работы всех остальных приборов телескопа.

За последнее время  различные технические инциденты с Hubble значительно участились. Это связано с постепенным старением его систем. Но, невзирая на возросшее число сбоев, NASA надеется, что сможет продолжать эксплуатацию телескопа в течение всего текущего десятилетия.