NASA в 2019 г. может получить 21,5 млрд долларов

В билле, опубликованном 8 мая комитетом по ассигнованиям Конгресса, предусмотрено выделение на американскую космонавтику 21,5 млрд долларов.  Это на 1,65 млрд долларов больше суммы, указанной в проекте бюджета NASA, который подготовила на 2019 г. администрация США, и на 810 млн больше финансирования в текущем финансовом году.

Источник: NASA

Среди основных положений билля можно выделить следующее:

•  На разработку ракеты SLS и космического корабля Orion будет выделено соответственно 2,15 млрд и 1,35 млрд долларов (NASA запрашивала 2,078 млрд на SLS и 1,164 млрд — на Orion).
  • Миссия Europa Clipper получит 545 млн долларов. Еще 195 млн будет истрачено на финансирование отдельного спускаемого аппарата. Запросы NASA по этой статье составляли всего 264,7 млн долларов без упоминания спускаемого аппарата. Такая значительная разница объясняется лоббированием Конгрессом ракеты SLS. Подобный уровень финансирования должен обеспечить запуск зонда Europa Clipper с помощью этого носителя в 2022 г.
  • На проект окололунной орбитальной станции предлагается выделить 504 млн долларов. Такая же цифра содержится в проекте бюджета, подготовленного американской администрацией. Дополнительно NASA получит около 480 млн долларов на другие проекты, связанные с освоением Луны.
  • Билль предусматривает продолжение финансирования ряда программ, от которых хотела избавиться администрация Трампа. В их числе — проект инфракрасного телескопа следующего поколения WFIRST, а также программы GOES (Geostationary Operational Environmental Satellite) и JPSS (Joint Polar Satellite System).

Стоит напомнить, что речь пока идет не об официально утвержденном бюджете NASA, а о проекте предложения Конгресса. Его окончательные контуры сформируются в ходе последующих дебатов. Однако опубликованный билль задает примерную планку, на которую вполне можно ориентироваться. Вероятнее всего, итоговый вариант бюджета космического агентства будет содержать похожие цифры.

По материалам: http://spacenews.com