NASA увидела забавную «улыбку» Солнца: фото

Кажется, что наша звезда воспринимает фразу «Солнце нам улыбается» слишком буквально. Обсерватория солнечной динамики (SDO) NASA сделала забавный портрет Солнца, на котором наше светило выглядит так, будто у него два темных глаза, круглый нос и счастливая улыбка.

Солнечная улыбка
Солнечная улыбка. Фото: SDO

«Сейчас вылетит птичка! Сегодня обсерватория солнечной динамики NASA зафиксировала «улыбку» Солнца. Эти темные пятна, которые видны в ультрафиолетовом свете, являются областями, где быстрый солнечный ветер вырывается в космос», — так прокомментировала снимок NASA.

Совет научных и технологических учреждений Великобритании вмешался с переделанной версией изображения, которое превращает наше светило в хэллоуинскую тыкву.

Наблюдения SDO

SDO была запущена в 2010 году и с тех пор постоянно находится в космосе и наблюдает за деятельностью Солнца. Обсерватория используется для изучения космической погоды и отслеживания вспышек звезды. NASA SDO фотографирует Солнце каждые 12 секунд в 10 разных длинах волн ультрафиолетового света. Почти каждый день в 2022 году на нашей звезде происходили вспышки и выбросы корональной массы.

Эти темные области в наружной атмосфере излучают заряженные частицы, которые могут вызвать геомагнитные бури, когда они достигают Земли. Такая космическая погода представляет угрозу для функционирования наших орбитальных спутников.

Солнечная угроза в «улыбке»

«Улыбающееся лицо» Солнца в действительности представляет определенную опасность для Земли, поскольку эти участки посылают мощный поток солнечного ветра. Существует вероятность того, что сильная солнечная буря на днях может поразить Землю из-за потока заряженных частиц, исходящего от этой «улыбки».

Опасность солнечных ветров, поражающих магнитосферу Земли, включает повреждение радиосетей и помехи GPS, что может привести к сбоям в повседневной работе людей.

Ранее мы сообщали о 12 интересных фактах о Солнце.