NASA утвердила дизайн миссии SunRISE

NASA утвердила дизайн миссии SunRISE (Sun Radio Interferometer Space Experiment). Это решение дает специалистам возможность приступить к разработке детализированного финального дизайна аппаратов и начать изготовление их компонентов.

Концепт миссии SunRISE. Источник: Univ. of Michigan

Основной целью миссии является изучение всплесков радиоизлучения Солнца, которые предшествуют вспышкам, корональным выбросам массы и другим проявлениям его активности. SunRISE будет состоять из шести небольших аппаратов, созданных на основе платформы кубсат (6U). Их выведут на геосинхронную орбиту и затем развернут в формацию с расстоянием 10 км между соседними спутниками, создав виртуальный радиотелескоп.

Кубсаты будут фиксировать радиоимпульсы в диапазоне от 0,1 МГц до 25 МГц (это излучение блокируется земной ионосферой), что позволит составить трехмерные карты, которые дадут возможность определить, где на Солнце возникают выбросы заряженных частиц и динамику их распространения в космическом пространстве. Это, в свою очередь, поможет ученым лучше понять механизм возникновения и ускорения этих потоков и увеличит их способности по прогнозированию событий солнечной активности.

Спутники SunRISE будут выведены в космос в качестве попутного груза на коммерческом аппарате, построенном компанией Maxar. Запуск миссии состоится не раньше апреля 2024-го и не позднее сентября 2025 года. Общая смета проекта оценивается в 62,6 млн долларов.

По материалам: https://blogs.nasa.gov