NASA установила на зонд миссии DART камеру Dragonfly Aerospace украинца Макса Полякова

Камера, произведенная компанией Dragonfly Aerospace международного предпринимателя в сфере космических технологий и IT Макса Полякова, передаст на Землю изображения столкновения ударного зонда DART с астероидом Диморф. Суть миссии NASA — узнать, сможет ли подобное столкновение изменить орбиту астероида и защитить Землю от возможных негативных последствий от падения объекта на ее поверхность.

Зонд DART и кубсат LICIACube (концепт). Источник: NASA/Johns Hopkins APL/Steve Gribben

Камера Gecko (в миссии DART — Luke) от Dragonfly Aerospace установлена на кубсат LICIACube вместе со второй оптической камерой, а также системами для сбора данных об астероиде и передачи изображений столкновения на Землю. Малый спутник спроектирован и изготовлен компанией Argotec и является вкладом в миссию NASA Итальянского космического агентства.

«Выбор камеры Gecko для этой первой в своем роде миссии NASA является подтверждением высокой технологичности и качества продуктов Dragonfly. Наши оптические камеры уже зарекомендовали себя как надежное решение для миссий разной сложности, в т.ч. и для дальнего космоса, что и было оценено Argotec и NASA. Мы гордимся быть причастными к миссии DART, которая позволит изучить потенциальные возможности защиты Земли от столкновений с астероидами», — рассказал Брайан Дин, генеральный директор и соучредитель компании Dragonfly Aerospace.

LICIACube. Источник: DragonFly Aerospace

Gecko относится к малым камерам для кубсатов, характеризуется большим высокоскоростным хранилищем данных и передает цветные снимки и видео с высокой частотой кадров.

Камера Gecko. Источник: DragonFly Aerospace

Макс Поляков купил контрольный пакет акций Dragonfly Aerospace в апреле 2021 года. Компания вошла в вертикально-интегрированную экосистему космических бизнесов Полякова вместе с Firefly Aerospace (США), SETS, Flight Control, EOS Data Analytics.

Справка

Согласно планам NASA, миссия DART достигнет цели в сентябре-октябре 2022 года, когда и произойдет кинетическое воздействие на астероид. Это позволит узнать, может ли столкновение с астероидом как способ изменить его орбиту и защитить Землю от возможных негативных последствий при падении объекта на ее поверхность.

Dragonfly Aerospace — южноафриканская компания «нового космоса» с более чем 20-летним опытом создания высокопроизводительных оптических полезных нагрузок и спутниковых платформ. Dragonfly Aerospace разрабатывает компактные, высокопроизводительные решения для получения данных из космоса. Предприятие расположено в технопарке Стелленбош.

Из «спейсовых» бизнесов Макса Полякова участвует в программах NASA и американская Firefly Aerospace. Компания готовит аппарат для предоставления комплексных услуг поставки, интеграции полезной нагрузки, запуска и высадки на Луну в рамках программы Artemis. В частности, в октябре 2021 года NASA подтвердила завершение этапа критического обзора конструкции лунного лендера Blue Ghost, за которым последует сборка аппарата. К сентябрю 2023 года его планируется доставить на поверхность Луны.

Кроме Firefly Aerospace и Dragonfly Aerospace, в группу проектов Noosphere Макса Полякова входят такие компании космического направления, как SETS, Flight Control, EOS Data Analytics. Все они представляют вертикально-интегрированную экосистему космических бизнесов, целью создания которой является объединение всего цикла космических миссий для обеспечения быстрого и недорого доступа в космос. В частности, это позволит держать контроль над космической логистикой, наблюдать за Землей со спутников, налаживать коммуникации, контролировать наземные станции и получать комплексные данные аналитики. Таким образом, интеграция в единую экосистему позволяет предоставлять клиенту конечный продукт без привлечения сторонних компаний.

Макс Поляков — международный предприниматель в сфере космических технологий и IT, экономист, общественный деятель, инвестор и филантроп. Является последователем теории Ноосферы Вернадского и основателем фонда Noosphere Venture Partners. Родился в Запорожье, Украина.