NASA создаст для Луны часы, в которых секунды будут бежать быстрее

Правительство США поручило NASA разработать новую систему отсчета времени для использования на Луне. В этих необычных часах секунды будут бежать быстрее.

Какими должны быть часы для Луны?
Какими должны быть часы для Луны? Источник: phys.org

Новые часы для Луны

Во вторник, 2 апреля, правительство США поручило NASA разработать новую систему отсчета времени. Эти часы должны использовать астронавты на Луне и они должны полностью соответствовать условиям этого небесного тела. При этом речь идет вовсе не о радиации и отсутствии атмосферы.

Главный фактор, который должны учесть американские ученые, — гравитация. Согласно теории относительности, чем она выше, тем медленнее течет время. Для таких относительно небольших тел, как Земля и Луна, это не очень заметно, но на самом деле разница составляет 58,7 микросекунды в сутки. Это немного, однако за годы погрешность может быть довольно ощутимой.

При этом разница не зависит от типа часов. Самые точные устройства, использующие колебания атомов, будут ощущать ее даже острее. Американские астронавты на Луне тоже имели часы, но тогда они находились на поверхности всего несколько суток и над этой проблемой никто не задумывался.

Когда будут созданы новые часы

О проблеме точного отсчета времени в космосе ученые говорят еще с тех пор, как на орбиту вывели Международную космическую станцию. Однако в ее случае разница не столь ощутима. Поэтому астронавты на борту пользуются всемирным временем.

Но в случае с Луной так не получится. Европейское космическое агентство еще в прошлом году призвало разработать для нее специальную систему отсчета времени. И речь идет не только о продолжительности секунды. Надо как-то согласовать часы и дни с тем фактом, что один оборот вокруг собственной оси наш спутник делает за 29,5 земного дня.

Как это лучше реализовать, пока неизвестно. Однако у NASA есть время подумать до 2026 года. Пока же ясно только одно. Перехода на летнее время на Луне не будет.