NASA сфотографировала рождественскую елку в космосе

В преддверии зимних праздников, NASA опубликовала новое изображение. Оно демонстрирует космический объект, очень напоминающий рождественскую елку.

Звездное скопление NGC 2264. Инфракрасные данные: NASA/CXC/SAO; Оптические данные: T.A. Rector (NRAO/AUI/NSF and NOIRLab/NSF/AURA) and B.A. Wolpa (NOIRLab/NSF/AURA); Инфракрасные данные: NASA/NSF/IPAC/CalTech/Univ. of Massachusetts; Обработка: NASA/CXC/SAO/L. Frattare & J.Major

На снимке запечатлено звездное скопление NGC 2264. Оно расположено на расстоянии 2500 световых лет от Земли и состоит из молодых светил, чьи массы составляют от одной десятой до семи масс нашего Солнца.

Чтобы усилить сходство с елкой, NASA повернула кадр примерно на 150 градусов относительно принятого астрономами стандарта — северным направлением вверх. Голубые и белые огоньки соответствуют данным рентгеновского телескопа Chandra. Это молодые звезды, испускающие рентгеновские лучи.

Зеленый цвет соответствует данным в видимом диапазоне, полученным 0,9-метровым телескопом WIYN. Ему удалось запечатлеть сияние газа в туманности. Инфракрасные данные обзора 2MASS показывают звезды переднего и заднего плана, как сверкающие белые пятна на фоне черноты космоса.

Также была опубликована анимированная версия изображения, демонстрирующая рентгеновские вспышки звезд NGC 2264. Они подобраны таким образом, чтобы подчеркнуть сходство этого объекта с рождественской елкой. Но в реальности колебания звезд, разумеется, не синхронизированы.

Наблюдаемые Chandra вспышки, вызваны несколькими различными процессами. Некоторые из них связаны с активностью магнитных полей и появлением на поверхности звезд горячих регионов и темных областей. Они также могут быть связаны с изменениями толщины окружающего их газа или выпадения на поверхность материала из аккреционных дисков.