NASA предлагает каждому присоединиться к открытию экзопланет

NASA предлагает всем желающим приобщиться к исследованию экзопланет с помощью программы Exoplanet Watch, доступной с мобильных телефонов. В первую очередь агентство интересуют люди с собственными телескопами, но и остальные тоже могут присоединиться.

Звездное небо
Звездное небо. Источник: NASA/Bill Dunford

Программа Exoplanet Watch

Программа NASA Exoplanet Watch ищет среди простых людей ученых, готовых присоединиться к поиску экзопланет и изучению уже известных. Для этого достаточно компьютера или смартфона.

Программа Exoplanet Watch стартовала еще в 2018 году. Но тогда доступ был достаточно ограничен. Принять в ней участие могли преимущественно ученые, работающие в научных учреждениях по всему миру. Сейчас же, по свидетельству одного из ее авторов, астрофизика из Лаборатории реактивного движения NASA Роба Зеллема, они готовы показать большому количеству людей, как создается наука об экзопланетах.

Узнать больше о программе и присоединиться к ней можно по этой ссылке. Прежде всего предложение может заинтересовать людей, у которых есть мощные любительские телескопы, ведь они смогут превратить свое хобби в серьезное научное исследование и самостоятельно сделать открытие. Теперь каждому можно загружать свои данные и анализировать чужие.

Однако люди, у которых нет собственного телескопа, тоже могут присоединиться к Exoplanet Watch. У программы есть данные наблюдений небольшого телескопа к югу от Тусона в Аризоне. Кроме того, скоро к нему добавятся данные еще из двух инструментов.

Как любители могут открыть экзопланету?

Одним из самых главных на сегодняшний день методов поиска и отслеживания экзопланет является транзитный. Стоит всего лишь наблюдать за звездой достаточно долго и внимательно, чтобы увидеть, как ее закрывает планета и свет ее уменьшается.

Конечно, это возможно только для тех звезд, у которых планета вращается в одной плоскости с направлением на Землю. Зато никаких дополнительных приборов или мощных телескопов для этого не нужно.

Благодаря транзитному методу возможно открытие планет у десятков, а то и сотен тысяч звезд, находящихся относительно недалеко от Солнца. Exoplanet Watch научит, как это сделать, практически каждого, у кого есть телескоп.

Преимущества этой системы также состоят в возможности кооперации. Часто так бывает, что время затемнения звезды экзопланетой превышает время ее наблюдения в определенной местности. Exoplanet Watch позволяет «составить» вместе результаты двух наблюдений, получив из них одно полное. Таким образом можно многое узнать о диаметре планеты, ее орбите и даже наличии спутников.