NASA показала красоту космического корабля Cygnus перед его уничтожением: фото

Грузовой космический корабль Cygnus компании Northrop Grumman покинул Международную космическую станцию (МКС) 12 июля, после прибытия туда в феврале вместе с 3700 кг припасов, научных исследований, коммерческих продуктов и оборудования.

Cygnus
Грузовой космический корабль Cygnus. Фото: NASA

NASA поделилась впечатляющими изображениями Cygnus перед его выходом из орбитального форпоста, после чего он спустился и сгорел в атмосфере Земли. Изображения демонстрируют космический корабль с разных ракурсов и в деталях, пока он был прикреплен к станции с помощью роботизированного манипулятора Canadarm2.

Путешествие корабля к МКС началось с Космического центра Кеннеди во Флориде на борту ракеты SpaceX Falcon 9. Это был первый полет Cygnus на Falcon 9, поскольку обычно его запускали ракетой Antares 230+. Из-за войны в Украине цепи поставок для Antares были нарушены, поскольку она использует первые ступени украинского производства и российские ракетные двигатели. Производство Antares 230+ прекращено, и ее заменит Antares 330, разработанная Northrop Grumman и Firefly Aerospace, которая будет готова в следующем году.

Последний полет Cygnus стал 20 коммерческой миссией Northrop Grumman по доставке грузов на станцию для NASA. Первая эксплуатационная миссия Cygnus состоялась в 2013 году, и с тех пор он потерпел лишь одну неудачу в 2014-м из-за аномалии с верхней ступенью ракеты Antares, а не из-за неисправности самого корабля.

Cygnus состоит из служебного модуля и грузового модуля под давлением для транспортировки припасов экипажа, оборудования и научных экспериментов на высоте около 400 км над Землей. Сервисный модуль содержит современную авионику, а также компоненты наведения и навигации, позволяющие космическому кораблю автономно стыковаться с МКС.

В течение лет корабль претерпел многочисленные усовершенствования, что позволило ему перевозить больше груза и улучшить другие аспекты транспортного средства.

Ранее мы сообщали о том, как у Cygnus возникли проблемы во время полета к МКС.