NASA осуществила успешный прожиг первой ступени SLS

18 марта специалисты Космического центра им. Джона Стенниса осуществили прожиг первой ступени сверхтяжелой ракеты SLS, имитирующий ее орбитальный запуск. В отличие от первой (январской) попытки, в этот раз испытание прошло по плану. Двигатели ступени в общей сложности проработали 499,6 с.

Прожиг первой ступени SLS. Источник: NASA/Robert Markowitz

По словам представителей NASA, тест был полностью успешным. Предварительный анализ, собранных во время прожига данных, говорит о том, что все системы отработали штатно и первая ступень SLS готова к миссии Artemis I, в рамках которой сверхтяжелый носитель отправит к Луне беспилотный корабль Orion.

В ближайшие недели инженеры начнут готовить 54-метровый агрегат к транспортировке в Космический центр им. Кеннеди. Там к нему будут добавлены твердотопливные ускорители, верхняя ступень, корабль Orion и другие компоненты ракеты.

Формально запуск миссии Artemis I все еще назначен на ноябрь текущего года. Однако, учитывая двухмесячную задержку с проведением прожига ступени, практически наверняка он будет перенесен на следующий год. Согласно заявлениям представителей NASA, уже в ближайшее время они назовут новую дату старта.