NASA опубликовала новые «хэллоуинские» постеры

Последние несколько лет в преддверии Хэллоуина американская аэрокосмическая администрация публикует тематические постеры, посвященные наиболее экстремальным уголкам Вселенной. Год 2020-й не стал исключением. Памятуя о всех его «сюрпризах», NASA решила порадовать нас сразу тремя новыми работами.

Первый постер посвящен темной материи — загадочной субстанции, на которую приходится большая часть вещества Вселенной. Мы не можем ее увидеть: она не испускает электромагнитного излучения и напрямую не взаимодействует с ним. Ее присутствие выдает лишь гравитационное воздействие на обычное вещество. Точная природа темной материи является одной из главных астрономических загадок современности.

На втором постере представлена галактика MACS 2129-1. Подпись «старая, красная и мертвая» достаточно неплохо передает суть этого объекта, действительно являющегося мертвой галактикой. По каким-то причинам все процессы звездообразования внутри нее полностью остановились, и теперь она состоит в основном из старых и холодных красных звезд. Самое интересное заключается в том, что MACS 2129-1 находится на очень большом расстоянии от Млечного Пути. Испущенному ею свету потребовалось 10 млрд лет, чтобы добраться до нас. Таким образом, эта звездная система «умерла» в эпоху, когда наша Вселенная была совсем молода.

Третий постер изображает явление, известное как «гамма-всплеск». Предполагается, что это — сравнительно узкий луч мощного высокоэнергетического излучения, испускаемого во время таких событий, как коллапсы сверхмассивных светил и слияния нейтронных звезд. Гамма-всплески считается наиболее яркими электромагнитными событиями во Вселенной. Если Земля окажется на пути такого всплеска, произошедшего в пределах Млечного Пути, это может привести к достаточно серьезным последствиям. Некоторые ученые считают, что случившееся примерно 445 млн лет назад массовое вымирание биологических видов на нашей планете было вызвано как раз подобным катаклизмом.