NASA одобрила миссию по изучению солнечной активности

Национальная аэрокосмическая администрация США официально одобрила реализацию миссии SunRISE (Sun Radio Interferometer Space Experiment). В ее рамках на околоземную орбиту будет выведено шесть микроспутников, созданных на основе платформы CubeSat (6U). Их основной задачей станет изучение солнечной активности и выбросов частиц, производимых нашим светилом.

Концепт миссии SunRISE. Источник: Univ. of Michigan

Кубсаты будут развернуты в конфигурацию с расстоянием 10 км между соседними спутниками, образовав виртуальный радиотелескоп. Они будут регистрировать радиоимпульсы в диапазоне от 0,1 МГц до 25 МГц (это излучение блокируется земной ионосферой), что позволит составить трехмерные карты, которые дадут возможность определить, где на Солнце возникают выбросы заряженных частиц, а также выяснить динамику их распространения в космическом пространстве. Полученная информация поможет ученым лучше понять механизм возникновения и ускорения этих потоков.

Запуск SunRISE запланирован на вторую половину 2023 г. Стоимость миссии (без учета пусковых расходов) составит 62,6 млн долларов. Аппараты будут выведены на орбиту, близкую к орбите захоронения выработавших свой ресурс геостационарных спутников.