NASA назовет имена участников миссии Artemis II в апреле

3 апреля NASA назовет имена трех американских и одного канадского астронавта, которые облетят Луну в рамках миссии Artemis II. Об этом сообщил глава организации Билл Нельсон.

План полета миссии Artemis II. Источник: NASA

Миссия Artemis II станет первым полетом людей к Луне с 1972 года. В ее рамках корабль Orion облетит Луну по траектории свободного возврата и затем вернется на Землю. Экипаж миссии будет состоять из четырех астронавтов. Три из них будут представлять NASA, четвертый — Канадское космическое агентство (оно получило его за свой вклад в проект окололунный орбитальной станции Gateway).

На данный момент запуск Artemis II запланирован на ноябрь 2024 года. NASA уже активно работает над его подготовкой. Первая ступень ракеты SLS для этой миссии будет доставлена в Космический центр им. Кеннеди летом. Специалисты также занимаются подготовкой к повторному использованию некоторых компонентов капсулы Orion, облетевшей Луны в рамках миссии Artemis I. Среди них антенны с фазированной решеткой, блок обработки изображений, приемники GPS и инерциальные измерительные устройства. Кроме того, ведется ремонт мобильной пусковой платформы, получившей повреждения во время пуска ракеты SLS.

Что касается миссии Artemis III, в ходе которой американские астронавты собираются высадиться на южный полюс Луны, то формально она все еще запланирована на 2025 год. Но с очень большой долей вероятности эта дата изменится. Очень многое будет зависеть от скорости ввода в эксплуатацию космического корабля Starship, которому еще только предстоит совершить свой первый орбитальный полет.