NASA готовится испытать новый солнечный парус в космосе

23 апреля с космодрома на новозеландском полуострове Махия должен состояться пуск ракеты Electron. На ее борту находится два груза, одним из которых является ACS3 — экспериментальный спутник NASA, оснащенный солнечным парусом нового поколения.

Спутник ACS3 после развертывания солнечного паруса (концепт). Источник: NASA/Aero Animation/Ben Schweighart

Солнечный парус — это пленка, позволяющая космическому аппарату использовать давление солнечного света для разгона. Несмотря на общую привлекательность концепции, ее массовому внедрению мешают несколько факторов. Одним из них являются ограничения на материал и структуру их стрел, которые выполняют роль мачт.

Но в NASA собираются изменить правила игры. И в этом ей должен помочь спутник ACS3. Он был построен компанией Advanced Composite Solar Sail System на базе платформы кубсат (12U). Основное предназначение аппарата — испытание новой композитной стрелы из гибкого полимера и углеродного волокна, которая жестче и легче предыдущих конструкций. ACS3 должен будет развернуть ее, после чего инженеры надеются опробовать солнечный парус в деле.

План полета предполагает, что ACS3 будет выведен ракетой Electron на 1000-километровую солнечно-синхронную орбиту. Затем аппарат приступит к раскрытию паруса, площадь поверхности которого составляет 80 м². Весь процесс будет фиксироваться установленными на нем камерами, которые будут следить за его формой и симметрией. Если все пройдет хорошо, после раскрытия паруса, ACS3 можно будет увидеть с Земли невооруженным глазом. По некоторым оценкам, его яркость может быть сопоставима с яркостью Сириуса.

Успех испытания может открыть дорогу для появления нового поколения космических парусников, оснащенных намного более крупными парусами площадью до 2000 м². Такие аппараты можно будет использовать для миссий, действующих во внутренней части Солнечной системы.

Ранее мы рассказали о проекте аппарата с солнечным парусом, предназначенного для исследования Меркурия.