Найдено самое далекое тело Солнечной системы

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда «охотников» за транснептуновыми объектами в составе Чеда Трухильо, Скотта Шеппарда и Дэвида Толена (Chad Trujillo, Scott Sheppard, David Tholen), на счету которых числится множество найденных тел пояса Койпера и рассеянного диска, объявила об открытии самого далекого наблюдаемого объекта Солнечной системы. Он получил обозначение 2018 VG18. Сами же исследователи дали ему неофициальное прозвище Farout («Отдаленный»).

2018 VG18 на фотографии телескопа «Субару». Источник: Scott S. Sheppard and David Tholen

2018 VG18 был обнаружен во время анализа снимков, которые были сделаны в прошлом месяце 8,2-метровым телескопом «Субару», установленным в обсерватории Мауна Кеа на вершине одноименного гавайского вулкана. Дополнительные наблюдения объекта помогли вычислить примерные характеристики его орбиты. Перигелий 2018 VG18 находится на расстоянии 21,7 а.е., афелий — в 168,7 а.е. от Солнца. Его период обращения составляет 929 лет.

На данный момент 2018 VG18 движется примерно в 120 а.е. от Солнца, что сравнимо с текущим расстоянием до аппарата Voyager 2. Это делает его самым далеким наблюдаемым естественным телом Солнечной системы. Разумеется, астрономам известно множество транснептуновых объектов, которые в афелии удаляются от Солнца значительно сильнее. Но сейчас все они находятся к нам ближе, чем 2018 VG1. Ранее этот рекорд принадлежал карликовой планете Эриде (96 а.е.) и объекту V774104 (около 103 а.е.).

Обнаружению 2018 VG18 существенно помогли его размеры. По оценкам астрономов, диаметр объекта составляет около 500 км. В будущем он может претендовать на получение статуса карликовой планеты. Данные спектрометрических наблюдений показали, что его поверхность имеет розоватый оттенок и, по всей видимости, содержит большое количество водяного льда.

Предполагаемая орбита девятой планеты. Источник: wikipedia.org

Исследователи считают, что обнаружение 2018 VG18 подтверждает гипотезу о существовании на дальних рубежах Солнечной системы еще не открытой девятой планеты, масса которой в 10 раз превосходит массу Земли. Предполагается, что ее орбита проходит в интервале гелиоцентрических расстояний от 300 до 1100 а.е.