Найдена самая широкая пара коричневых карликов

Астрономы открыли пару коричневых карликов, которые образуют двойную систему. Дистанция между ними составляет 19,2 млрд км. Это является самым большим расстоянием между подобными объектами, которые обнаружены на сегодня.

Пара коричневых карликов
Пара коричневых карликов. Источник: Universe Today

Уникальная пара коричневых карликов

Астрономы из университета Аризоны, работающие с данными обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях, недавно объявили об открытии, сделанном ими с помощью спектрометра Near-Infrared Echellette Spectrometer (NIRES). В статье, опубликованной в The Astrophysical Journal Letters, они рассказали об открытиях ими пары коричневых карликов, обращающихся друг вокруг друга на самом большом расстоянии, известном для этих объектов.

Пара тел CWISE J0146-0508AB находится от нас на расстоянии около 40 парсек, что примерно соответствует 130 световым годам. Оба тела принадлежат к спектральному классу L, то есть являются коричневыми карликами большого размера. Наблюдения показывают, что среднее расстояние между ними составляет 19,2 млрд км. Это примерно втрое больше, чем от Солнца до Плутона.

На данный момент ученым известно около 3000 коричневых карликов. Многие из них являются членами кратных систем. Однако до сих пор большинство двойных систем оказывались тесными. Период обращения их компонентов составлял дни и недели. Открытая система является рекордной в смысле времени, необходимого для совершения одного оборота. Он составляет тысячу лет.

Что такое коричневые карлики

Коричневые карлики — это объекты, занимающие промежуточное положение между звездами и планетами. Их массы в десятки раз больше массы Юпитера, но при этом составляют доли процента от массы Солнца. Некоторые ученые считают их самыми большими из планет, некоторые — самыми маленькими звездами.

Коричневые карлики делятся на три класса: L, T, и Y. Эта классификация словно продолжает классификацию звезд. Однако значительное их количество просто слишком маломассивны, чтобы поддерживать термоядерные реакции в своих недрах. Поэтому расстояние, на котором находятся компоненты CWISE J0146-0508AB, является вполне обычным для звезд. Но по субзвездным объектам ученые до сих пор не были уверены, что их гравитация способна их удержать вместе на таком расстоянии.