Найдена лучшая форма кирпичей для построения базы на Луне

Создание постоянной базы на Луне связано с многочисленными сложностями, но один из потенциальных проектов может быть проще, чем кажется. Ученые предлагают использовать для строительства материалы, напоминающие кирпичики LEGO.

Кирпичик LEGO, изготовленный из материала, похожего на лунный реголит
Кирпичик LEGO, изготовленный из материала, похожего на лунный реголит. Фото: LEGO

Для возведения лунных сооружений нужны чрезвычайно прочные материалы, которые бы защитили будущих обитателей базы. Однако транспортировка всех необходимых компонентов с Земли на Луну может быть слишком дорогой. Эксперты давно считают, что добыча ресурсов непосредственно на Луне поможет значительно снизить расходы.

Особого внимания заслуживает лунный реголит – пыль, камни и мелкие частицы, покрывающие поверхность спутника. Несмотря на то, что реголит рассматривается как потенциальный строительный материал, форма и структура будущих блоков остаются вопросом исследований.

Игрушечные кирпичики LEGO для космических миссий

Команда ученых Европейского космического агентства (ESA) обратилась за вдохновением к конструктору. Они совместно с LEGO представили прототипы блоков для лунной базы, которые соединяются так же, как игрушечные кирпичики.

Космический кирпич
Космический кирпич содержит термопластичное полимерное связующее. Авторство: LEGO

«Мы с командой увлекаемся креативным строительством и решили исследовать возможность формирования кирпичиков из космической пыли, подобных знаменитому конструктору. Результаты впечатляющие: хотя кирпичики выглядят несколько грубоватыми, их сила сцепления позволяет проводить разнообразные эксперименты», — рассказывает научный сотрудник ESA Эйдан Коули.

Обнадеживающие результаты

Тем не менее первые лунные кирпичики LEGO не изготовлены из реголита. На Земле настоящего реголита очень мало, поскольку он был привезен только во время миссий Apollo, российских луноходов и китайского зонда «Чанъэ-5». Поэтому ученые создали аналог реголита из метеоритной пыли, найденной в Северо-Западной Африке в 2000 году. Смешав мелкие металлические зерна и хондриты (расплавленные обломки метеоритов) с полилактидом, команда использовала 3D-принтер для создания кирпичиков с характерным дизайном.

LEGO
Космические кубики будут выставлены в магазинах по всему миру. Авторство: LEGO

Этот подход может стать ключом к строительству будущих лунных баз, поскольку позволяет использовать имеющиеся ресурсы на Луне и значительно снижает затраты на транспортировку материалов с Земли.

Ранее мы сообщали о том, почему человечество возвращается на Луну.

По материалам lego.com