Найден астероид с наименьшим периодом обращения вокруг Солнца

Команда американских астрономов объявила об открытии астероида, обладающего наименьшим известным периодом обращения вокруг Солнца. Объект, получивший обозначение 2021 PH27, совершает один оборот вокруг нашего светила всего за 113 дней.

Околосолнечный астероид в представлении художника. Источник: CTIO/NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva

2021 PH27 был обнаружен при помощи обзорной камеры DECam, смонтированной на 4-метровом телескопе Виктора Бланко в Межамериканской обсерватории Серро-Тололо в Чили. Орбита астероида характеризуется большим наклоном к эклиптике (32°), при этом в своем движении он пересекает орбиты Меркурия и Венеры. Его афелий расположен на расстоянии 0,78 а.е. (117 млн км) от Солнца, перигелий — на расстоянии 0,13 а.е. (20 млн км). Для сравнения: Меркурий никогда не приближается к нашему светилу менее чем на 45 млн км.

На данный момент астрономам известно не так уж много о физических характеристиках 2021 PH27. Его размер составляет примерно 1 км. Расчеты показывают, что в момент прохождения перигелия поверхность астероида нагревается до температуры 500°С.

Орбита астероида 2021 PH27. Источник: NASA/JPL-SSD

Что касается происхождения этого объекта, то он, скорее всего, прилетел из Главного пояса астероидов. Впрочем, учитывая значительное наклонение орбиты, 2021 PH27 также может представлять собой «выгоревшее» кометное ядро, полностью растерявшее все запасы летучих веществ.

Прочь из Млечного Пути: найдена ближайшая к Земле гиперскоростная звезда