На орбите Земли подвержено присутствие второго троянского астероида

В декабре 2020 года астрономы наткнулись на объект, который, казалось, двигался по орбите Земли вокруг Солнца немного опережая нас. Сперва исследователи не были уверены в своих выводах. Новые наблюдения подтвердили раннее подозрение, что астероид оказался вторым известным земным «троянцем». Объект 2020 XL5 будет находиться на нашей орбите временно и не представляет угрозы для Земли.

2020 XL5
Художественная концепция троянского земного астероида 2020 XL5. Иллюстрация: NOIRLab/NSF/AURA

2020 XL5 был обнаружен 12 декабря 2020 года обзорным телескопом Pan-STARRS1 на Гавайях. Предварительные наблюдения предполагали его троянскую природу. Но недостаточные данные вносили неопределенность в отношении орбиты объекта, что затруднило подтверждение.

Временный земной «троянец»

Исследование астрономов из Университета Барселоны в Испании, опубликованное в Nature Communications, официально подтвердило существование астероида. Ученые предоставили новые оценки орбиты, размера и физических характеристик объекта. Он оказался в три раза больше, чем 2010 TK7 — первый известный земной «троянец».

Фотометрический анализ 2020 XL5 показал, что это астероид типа C-комплекса — темные и богатые углеродом объекты, которые представляют собой наиболее распространенный тип астероидов в Солнечной системе. Объект имеет ширину 1,18 километр, что делает его больше, чем первый известный земной «троян» 2010 TK7. 2020 XL5 будет обладать званием земного «троянца» еще 4000 лет, после чего «освободится» и отправится блуждать по Солнечной системе по новой траектории.

Миссии к троянским астероидам

Новый объект интересен также тем, что он может стать целью будущей миссии по его изучению космическими аппаратами или даже потенциальным местом для установки космической станции для добычи на нем ресурсов. На данный момент к «троянцам» направляется космический аппарат Lucy. Запущенный в конце прошлого года зонд NASA в настоящее время направляется к Юпитеру, где будет исследовать юпитерианские «трояны» в течение 12 лет.

Расположение точек Лагранжа
Расположение точек Лагранжа на планетных орбитах. Источник: Wikipedia.org

«Трояны» — это небольшие небесные тела, которые делят орбиту планеты вокруг Солнца. Они делают это, «паркуясь» в гравитационно стабильных точках, известных как точки Лагранжа. Точнее, они совершают небольшие орбиты вокруг точек Лагранжа. В этом случае 2020 XL5 обосновался в точке Лагранжа L4, где он находится на 60 градусов впереди Земли. Троянские астероиды широко распространены в Солнечной системе. В том числе огромное их количество застряло на орбите Юпитера.

Напомним, что ранее NASA показала спутник у астероида Эврибат.