К Земле приближается километровый астероид

Согласно сообщению Центра малых планет (MPC), к нашей планете приближается астероид, имеющий предварительное обозначение 1994 PC₁ и каталожный номер 7482. Собственное имя ему еще не присвоили. 18 января он подойдет к Земле на расстояние 1 млн 981 тыс. км — это всего в 5 раз больше среднего радиуса лунной орбиты.

Астероид, приближающийся к Земле, в представлении художника

1994 PC₁ был открыт 9 августа 1994 года известным австралийским астрономом Робертом Макнотом. Позже изображение этого небесного тела было обнаружено на архивных фотопластинках, датированных еще 1974 годом. Сейчас мы знаем, что в 1933-м астероид пролетел в 1 млн 125 тыс. км от Земли. Последующие исследования, выполненные с помощью инфракрасного космического телескопа WISE, позволили оценить его размер в 1050 м. Такая оценка дает значение его альбедо (отражающей способности поверхности) около 0,27. Следовательно, это довольно светлое тело, состоящее из каменистых пород.

В своем нынешнем появлении 1994 PC₁ подлетит к Земле со стороны Южного полушария и на широте Киева начнет подниматься над горизонтом только вечером 17 января. Тогда он будет находиться в созвездии Эридана и быстро двигаться по небу на северо-запад. На следующий день его видимый блеск почти достигнет 10-й звездной величины — это значит, что астероид несложно будет увидеть в небольшие телескопы и даже бинокли. Видимая скорость объекта достигнет двух угловых минут в минуту. Пройдя точку максимального сближения с Землей на относительной скорости 19,6 км/с, он пересечет небесный экватор, после чего начнет удаляться и ослабевать. К сожалению, как это нередко бывает в таких случаях, полноценным наблюдениям помешает полная Луна.

Двигаясь по Солнечной системе, 1994 PC₁ пересекает орбиты Земли и Марса, то есть он является типичным представителем семейства «аполлонов». Один его оборот вокруг Солнца длится год и 7 месяцев. Следующее сближение с ним ожидается в январе 2056 года, когда он пролетит от нас на гораздо большем расстоянии, чем сейчас. Хотя этот астероид уже занесли в список потенциально опасных объектов, к концу текущего столетия столкновения с ним точно не произойдет.

Роберт Макнот является абсолютным мировым рекордсменом по количеству открытых им комет: на его счету уже значится 82 «хвостатых звезды», в том числе яркая комета 2007 года. Также в его честь назван астероид 3173 McNaught.