На МКС обнаружили опасные бактерии-мутанты, которые не боятся лекарств

Экипаж Международной космической станции обнаружил устойчивую к лекарствам бактерию. Самое удивительное то, что астронавты не имеют представления, как она попала на борт. Исследователи подтвердили находку, которая может привести к дальнейшему выращиванию более выносливых бактерий, способных противостоять лекарствам. Микрогравитация на борту станции считается причиной их мутации и усиленной способности к выживанию.

Enterobacter Bugandensis
Недавно экипаж МКС обнаружил мутировавшую бактерию, которая странным образом попала на борт. Изображение сгенерировано Gencraft AI

Международная космическая станция (МКС) — это орбитальная лаборатория, где астронавты не только изучают космос, но и проводят уникальные эксперименты в условиях микрогравитации, которая недоступна на Земле. Кроме людей, здесь также находятся различные живые организмы, используемые для опытов. Недавно экипаж МКС обнаружил мутировавшую бактерию, которая странным образом попала на борт. Самое интересное то, что никто из астронавтов не знает, как она оказалась на орбитальном форпосте.

Когда ученые вместе с астронавтами исследовали эти бактерии, которые очень отличались от земных, результаты оказались ошеломляющими. Ими они поделились в PubMed. В своем исследовании ученые предполагают, что бактерии в условиях микрогравитации становятся более выносливыми и менее чувствительными к лекарствам.

В течение последних двух десятилетий МКС посетили более 300 астронавтов. Во время визита они непреднамеренно оставляли после себя микробы и бактерии, которые всегда есть на нашем теле. Количество микроскопических гостей настолько накопилось, что это привело к появлению уникальной микробной популяции на станции. В 2019 году ученые провели первое крупное исследование микроорганизмов на МКС и нашли многообразие микробов, живущих рядом с астронавтами.

МКС
МКС стала пристанищем для уникальной популяции микробов. Фото: NASA

Бактерии на МКС переживают другие условия, чем на Земле. Причиной является вентиляция, влажность, давление воздуха и количество людей на борту. Микрогравитация, радиация и повышенное содержание углекислого газа также имеют влияние. Такая искусственная среда заставляет микроорганизмы адаптироваться для выживания.

Ученые, которые провели новое исследование, сосредоточились на Enterobacter Bugandensis, выделив 13 штаммов этого вида для анализа. Эта бактерия ассоциируется с желудочно-кишечным трактом человека и может приспособиться к условиям космоса, чтобы заразить хозяина. Исследование показало, что воздействие стресса изменяет эту бактерию, сделав ее менее чувствительной к лечению. Кроме того, обнаружено, что она сосуществует с другими микроорганизмами и, возможно, помогает им выживать. Поведение Enterobacter Bugandensis в условиях невесомости может привести к ее доминированию на МКС.

Пока неясно, как эти космические бактерии влияют на здоровье астронавтов. Хотя их связывают с такими клиническими инфекциями, как сепсис. Авторы статьи призывают к профилактическим мерам для смягчения их воздействия. Также неизвестно, являются ли эти мутировавшие бактерии угрозой для землян. Следовательно, важно изучить возможность появления таких микробов в космосе, которые не встречаются на Земле.

Ранее мы сообщали о том, как древние микробы могли разрушить климат Марса.

По материалам dailystar.co.uk