На Lucy установлена табличка с посланием для потомков

Осенью нынешнего года NASA запустит межпланетный аппарат Lucy. Его целью станут троянские астероиды на юпитерианской орбите — две крупные группы тел, постоянно находящихся в окрестностях точек Лагранжа L₄ и L₅ системы «Солнце-Юпитер». План полета предусматривает, что в период с 2025 по 2033 год зонд исследует как минимум восемь малых тел Солнечной системы. Среди них — один попутный астероид Главного пояса, пять астероидов в точке L₄ и два — в точке L₅.

Итоговый дизайн аппарата Lucy. Источник: SwRI

Помимо различных научных инструментов, Lucy также будет нести необычный «сувенир» — небольшую табличку, на которой записаны различные послания. NASA уже делала нечто подобное в 1970-е с аппаратами Pioneer и Voyager. Однако, поскольку они должны были навсегда покинуть окрестности Солнца, послания на их борту предназначались для гипотетических инопланетян, которые в будущем смогут перехватить эти зонды. Lucy же останется в Солнечной системе. Поэтому его послания адресованы нашим потомкам.

Послания на табличке Lucy представляют собой цитаты известных деятелей науки и искусства. Среди них — Альберт Эйнштейн, Карл Саган, Мартин Лютер Кинг, Джон Леннон, Пол Маккартни, Орхам Памук, Ольга Токарчук и другие. Также на ней выгравирована схема Солнечной системы в предполагаемый день запуска аппарата, его траектория, изображение нашей планеты, логотип миссии и дата «Октябрь 2021».

Табличка с посланиями, закрепленная на корпусе зонда Lucy. Источник: NASA

Инженеры компании Lockheed Martin уже установили табличку на корпус аппарат. Его запуск запланирован на 16 октября 2021 г.

По материалам: http://lucy.swri.edu